

Экономически эффективные композиционные материалы на основе отходов щебеночного производства для дорожного строительства
https://doi.org/10.18412/1816-0395-2017-6-15-17
Аннотация
Изучена возможность использования в дорожном строительстве отсева дробления горных пород и глинистых грунтов, модифицированных стабилизирующей добавкой Элемент. Исследованы физические, физико-механические характеристики исходного минерального сырья и образцов на его основе, химический состав портландцемента с учетом государственных стандартов на методы испытаний и технических требований. Показано, что отходы щебеночного производства можно применять для получения морозостойких экономически эффективных материалов для дорожного строительства, соответствующих марке по прочности М 40 – М 60. Это позволит не только снизить расход дорогостоящих материалов, но и решить комплекс острых экологических проблем.
Об авторах
Н.А. КоноваловаРоссия
канд. хим. наук, доцент, начальник
Е.В. Ярилов
Россия
канд. экон. наук, директор
О.Н. Дабижа
Россия
канд. хим. наук, ст. науч. сотрудник
П.П. Панков
Россия
мл. науч. сотрудник
Список литературы
1. Генкель А.В., Гришин И.А., Бурмистров К.В., Великанов В.С. Повышение эффективности производства щебня и способы применения отсевов дробления. Горная промышленность. 2015. № 6 (124). С.64.
2. Панарин С.Н., Арсентьев В.А., Биленко Л.Ф. Модификация гранулометрического состава отсевов гранитного щебня для получения строительных песков. Вестник гражданских инженеров. 2010. № 3 (24). С.123-126.
3. Дмитриев В.Н., Трофимов К.С., Сорокин Ю.В. Об эффективности применения техногенных материалов в дорожном строительстве. Актуальные вопросы проектирования автомобильных дорог. Сб. научн. тр. ОАО "ГИПРОДОРНИИ". Екатеринбург: Изд-во ОАО "ГИПРОДОРНИИ". 2010. № 1. С.240-244.
4. Mroueh U.M., Wahlström M. By-products and recycled materials in earth construction in Finland - an assessment of applicability. Resources, Conservation and Recycling. 2002. № 35. P.117-129.
5. Lahtinen P. Use of industrial wastes in road construction. In Abstract Book of the 1 st International Workshop "Using of Industrial Wastes and By-products in Road Construction", 2007. P.14-24.
6. Мавлиев Л.Ф., Буланов П.Е., Вдовин Е.А., Захаров В.В., Гимазов А.Р. Модификация дорожно-строительных материалов на основе отходов камнедробления, обработанных цементом, введением природного песка и метилсиликоната калия. Известия КГАСУ. 2016. № 1 (35). С.247-254.
7. Сигачев Н.П., Коновалова Н.А., Коннов В.И., Панков П.П., Ефименко Н.С. Эффективность использования золошлаковых отходов Забайкальского края в производстве дорожных цементогрунтов. Экология и промышленность России. 2015. Т. 19. № 11. С.24-27.
Рецензия
Для цитирования:
Коновалова Н., Ярилов Е., Дабижа О., Панков П. Экономически эффективные композиционные материалы на основе отходов щебеночного производства для дорожного строительства. Экология и промышленность России. 2017;21(6):15-17. https://doi.org/10.18412/1816-0395-2017-6-15-17
For citation:
Konovalova N., Yarilov E., Dabizha O., Pankov P. Cost-effective Composite Materials Based on Crushed Stone Production Waste in Road Construction. Ecology and Industry of Russia. 2017;21(6):15-17. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0395-2017-6-15-17