Preview

Экология и промышленность России

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Прогнозирование срока службы систем снижения токсичности отработавших газов дизелей

https://doi.org/10.18412/1816-0395-2014-5-23-25

Аннотация

При проектировании систем снижения токсичности отработавших газов определяющим для прогнозирования ресурса системы является правильное определение критической внешней нагрузки, приводящей к выходу из строя элементов системы. Рассмотрена система изготовленая из структурно-неоднородного материала, содержащего дефекты типа трещин. Исследовано взаимодействие одной трещины с полем круговых отверстий в пластине. Рассмотрен случай, когда трещина по своим размерам превосходит радиус перфорационных отверстий. Получена зависимость средних значений критической нагрузки от расположения микропор и уровня повреждённости материала, рассчитано значение критической внешней нагрузки, приводящей к стягиванию трещин. Установлено, что при расположении микропор впереди микротрещин средняя трещиностойскость понижается на 30 %, при расположении микропор над или под микротрещиной средняя трещиностойкость увеличивается на 46 %. При распределённой пористости трещиностойкость падает. Предлагаемая методика позволяет прогнозировать срок службы системы снижения токсичности на стадии её проектирования с учётом взаимодействия трещины с микродефектами материала.

Об авторах

Ю. С. Медведев
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К. Серова
Россия
профессор, Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К. Серова


В. В. Жучкова
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К. Серова
Россия
доцент


Список литературы

1. Гетманец Г.В., Лиханов В.А. Социально-экологические проблемы автомобильного транспорта. М.: Наука, 1993.

2. Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981.

3. Жегалин О.И., Китросский Н.А., Панчишный В.И. и др. Каталитические нейтрализаторы транспортных двигателей. М.: Машиностроение, 1979.

4. Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания: Пат. 2248455 РФ, МКИ3 7F01 N 3/28. Медведев Ю.С Заявл. 30.09.2003; Опубл. 20.03.2005. Бюл. № 8.

5. Медведев Ю.С. Исследование процесса термической регенерации катализатора утилизацией

6. тепла отработавших газов // Транспорт. Наука, техника, управление: Сб. обзор. инф. М.: ВИНИ- ТИ РАН, 2006. №1.

7. Медведев Ю.С. Снижение тепловых потерь в зоне термической регенерации системы снижения токсичности // Транспорт. Наука, техника, управление: Сб. обзор. инф. М.: ВИНИТИ РАН, 2010. №7.

8. Медведев Ю.С. Аналитическая оценка физико-химических процессов, протекающих в каталитическом нейтрализаторе при регенерации блоков // Экология и промышленность России. 2010. Июнь.


Рецензия

Для цитирования:


Медведев Ю.С., Жучкова В.В. Прогнозирование срока службы систем снижения токсичности отработавших газов дизелей. Экология и промышленность России. 2014;(5):23-25. https://doi.org/10.18412/1816-0395-2014-5-23-25

For citation:


Medvedev Yu.S., Zhuchkova V.V. Forecasting of Life Span of Diesel Engine’s Emission Reduction System. Ecology and Industry of Russia. 2014;(5):23-25. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0395-2014-5-23-25

Просмотров: 406


ISSN 1816-0395 (Print)
ISSN 2413-6042 (Online)