Preview

Экология и промышленность России

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Повышение экологической безопасности тепловозных дизелей путем обогащения дизельного топлива водородом

https://doi.org/10.18412/1816-0395-2020-5-51-57

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрен метод повышения экологической безопасности тепловозных дизелей путем обогащения топлива водородом. Проведен анализ загрязняющих веществ, представляющих особую опасность для атмосферы. Для обеспечения надежной работы тепловозного дизеля при подаче водорода разработана бортовая система. Приведены экспериментальные данные по оценке влияния добавки водорода на уровни выбросов вредных веществ на примере дизеля маневрового тепловоза ЧМЭ3.

Об авторах

Д.Я. Носырев
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия
д-р техн. наук, профессор


В.В. Асабин
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия
канд. техн. наук, Первый проректор


А.А. Мишкин
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия
вед. специалист отдела НИРО


Л.С. Курманова
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия
канд. техн. наук, начальник отдела интеллектуальной собственности


С.А. Петухов
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия
канд. техн. наук, доцент


М.П. Ерзамаев
Самарский государственный аграрный университет
Россия
канд. техн. наук, доцент


П.В. Летягин
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия
аспирант


Список литературы

1. Носырев Д.Я., Скачкова Е.А., Росляков А.Д. Выбросы вредных веществ локомотивными энергетическими установками: Монография. Маршрут, 2006. 248 с.

2. Камалтдинов В.Г. Абелиович Е.В. Влияние состава двухкомпонентного топлива на процесс сгорания в двигателе с объемным самовоспламенением от сжатия. Вестник ЮУрГУ. Сер. Машиностроение. 2008. № 23(123). С. 46—53.

3. ГОСТ 31967-2012. Межгосударственный стандарт. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения. Москва. Стандартинформ. 2014. 31 с.

4. Носырев Д.Я., Курманова Л.С., Петухов С.А., Муратов А.В., Ерзамаев М.П. Экологическая эффективность применения альтернативных видов топлива в энергетических установках железнодорожного транспорта. Экология и промышленность России. 2019. Т. 23. № 2. С. 19—23.

5. Булыгин Ю.И. Экспериментальное и компьютерное моделирование рабочего процесса и токсичности тепловозных двигателей внутреннего сгорания. Ростов-на-Дону, 2006. 145 с.

6. Мишкин А.А., Муратов А.В. Анализ работы дизеля тепловоза при частичной замене дизельного топлива водородом. 3-я Междунар. науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта". Самара, СамГАПС, 2006. С. 93—95.

7. Кавтарадзе Р.З. Теплофизические процессы в двигателях, конвертированных на природный газ и водород. М., Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011. 238 с.

8. Скачкова Е.А. Пути снижения выбросов вредных веществ тепловозными дизелями. Монография. Самара: СамГАПС, 2007. 110 с.

9. Мишкин А.А., Носырев Д.Я. Устройство для получения водорода на борту локомотива и исследование работы дизеля на топливе, обогащенном водородом. Матер. II Междунар. науч.-практ. конф. "Инновации и исследования в транспортном комплексе". Курган, 2014. С. 119—123.

10. Лазарев Е.А., Мурзин В.С., Лазарев В.Е., Камалтдинов В.Г., Ломакин Г.В. Особенности организации рабочего цикла в дизеле высокой литровой мощности. ЮУрГУ. Сер. Машиностроение. 2013. Т. 13. № 1. С. 36—43.

11. Курманова Л.С. Повышение эффективности работы тепловозов путем применения газомоторного топлива. Известия Транссиба. 2017. № 3 (31). С. 22—31.

12. Курманова Л.С., Петухов С.А. Проблемы и перспективы применения газомоторного топлива в транспортных энергетических установках. Матер. Междунар. науч.-практ. конф. "Вклад молодых ученых в аграрную науку". 2018. С. 321—323.

13. Носырев Д.Я., Мишкин А.А. Перспективы применения алюмоводородной энергетики на железнодорожном транспорте: монография. Самара, СамГУПС, 2016. 160 с.

14. Andronchev I.K., Nosyrev D.Ya., Mishkin A.A. Decrease in Destructive Environmental Impact and Fuel Consumption in Internal Combustion Engine of Vehicles as Result of Using Aluminium and Hydrogen Technologies. A.A. Radionov et al. (eds.). Proceedings of the 5th International Conference on Industrial Engineering (ICIE 2019), Lecture Notes in Mechanical Engineering. Р. 1427—1434.


Для цитирования:


Носырев Д., Асабин В., Мишкин А., Курманова Л., Петухов С., Ерзамаев М., Летягин П. Повышение экологической безопасности тепловозных дизелей путем обогащения дизельного топлива водородом. Экология и промышленность России. 2020;24(5):51-57. https://doi.org/10.18412/1816-0395-2020-5-51-57

For citation:


Nosyrev D., Asabin V., Mishkin A., Kurmanova L., Petukhov S., Erzamaev M., Letyagin P. Improving the Environmental Safety of Locomotive-type Diesel Engines Through the Use of Hydrogen. Ecology and Industry of Russia. 2020;24(5):51-57. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0395-2020-5-51-57

Просмотров: 80


ISSN 1816-0395 (Print)
ISSN 2413-6042 (Online)