Preview

Экология и промышленность России

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Экологическая эффективность применения альтернативных видов топлива в энергетических установках железнодорожного транспорта

https://doi.org/10.18412/1816-0395-2019-2-19-23

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены вопросы снижения выбросов вредных веществ энергетическими установками железнодорожного транспорта. Установлено, что автономные локомотивы являются основным источником экологических проблем связанных с выбросом загрязняющих веществ. Приведены основные направления по экологической безопасности автономных локомотивов в условиях эксплуатации. На основании результатов проведенных исследований, а также расчетов совокупного показателя вредности выхлопных газов автономных локомотивов установлено, что наиболее перспективными для решения экологических проблем является применение в качестве топлива природного газа.

Об авторах

Д.Я. Носырев
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия
д-р техн. наук, профессор


Л.С. Курманова
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия
аспирант


С.А. Петухов
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия
канд. техн. наук, доцент


А.В. Муратов
Самарский государственный университет путей сообщения
Россия
канд. техн. наук, доцент


М.П. Ерзамаев
Самарская государственная сельскохозяйственная академия
Россия
канд. техн. наук, доцент


Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012—2020 годы [Электронный ресурс].URL: government.ru/programs/205/events (дата обращения 20.12.2018).

2. Носырев Д.Я., Скачкова Е.А., Росляков А.Д. Выбросы вредных веществ локомотивными энергетическими установками. Монография. Маршрут, 2006. 248 с.

3. Носырев Д.Я., Муратов А.В., Петухов С.А. Перспективы и проблемы применения водорода в локомотивных энергетических установках. Монография. Самара, СамГУПС, 2014. 112 с.

4. Петухов С.А., Муратов А.В., Курманова Л.С. Мероприятия по повышению экологической безопасности тепловозов. Проблемы безопасности на транспорте. Матер. VIII Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Году науки. В 2 ч. Ч. 1. М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Бел. ж. д., Белорус. гос. ун-т трансп. Под общ. ред. Ю.И. Кулаженко. Гомель, БелГУТ, 2017. С. 243—245.

5. Скачкова Е.А. Пути снижения выбросов вредных веществ тепловозными дизелями. Монография. Самара. СамГАПС, 2007. 110 с.

6. Кавтарадзе Р.З. Теплофизические процессы в дизелях, конвертированных на природный газ и водород. М., Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. 238 с.

7. Марков В.А., Вальехо Мальдонадо П.Р., Бирюков В.В. Спиртовые топлива для дизельных двигателей. Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2015. № 11. С. 39—52.

8. Программный комплекс Disel-RK [Электронный ресурс]. URL: http://www.diesel-rk.bmstu.ru (дата обращения 21.12.2018).

9. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2002610605 Расчет энергоэкологических параметров ДВС "ENGINE". Л.В. Булыгин, О.В. Яценко, И.Н. Жигулин, Е.Н. Ладоша. Приоритет от 11.03.2002. Опубликовано в Б.П. 2002. Бюл. № 3.

10. Курманова Л.С. Повышение эффективности работы тепловозов путем применения газомоторного топлива. Известия Транссиба. 2017. № 3 (31). С. 22—31.

11. Булыгин Ю.И. Основы моделирования внутрицилиндровых процессов и токсичности дизелей тепловозов: Дис. … д-ра техн. наук. 05.04.02 Ростов-на-Дону, 2006. 328 с.


Для цитирования:


Носырев Д., Курманова Л., Петухов С., Муратов А., Ерзамаев М. Экологическая эффективность применения альтернативных видов топлива в энергетических установках железнодорожного транспорта. Экология и промышленность России. 2019;23(2):19-23. https://doi.org/10.18412/1816-0395-2019-2-19-23

For citation:


Nosyrev D., Kurmanova L., Petukhov S., Muratov A., Erzamaev M. Environmental Efficiency of Using Alternative Types of Fuel in Power Facility of Railway Transport. Ecology and Industry of Russia. 2019;23(2):19-23. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0395-2019-2-19-23

Просмотров: 71


ISSN 1816-0395 (Print)
ISSN 2413-6042 (Online)