

О причинах увеличивающегося загрязнения воздушной среды больших городов взвешенными частицами от эксплуатации автотранспортного комплекса
https://doi.org/10.18412/1816-0395-2017-8-44-48
Аннотация
Анализируются современные проблемы и причины, связанные с загрязнением воздушной атмосферы крупных городов вредными выбросами от эксплуатации автомобильного транспорта. Проведен сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований выбросов вредных веществ от износа шин, тормозных механизмов и дорожного полотна. В процессе эксплуатации автомобильного транспорта обосновывается вывод об увеличивающемся загрязнении окружающей воздушной среды крупных городов твердыми и особенно мелкими взвешенными частицами от износа шин и дорожного полотна и от увеличивающегося парка автотранспорта.
Об авторах
В.К. АзаровРоссия
канд. техн. наук, начальник управления центра бизнес планирования
А.В. Васильев
Россия
директор научно-исследовательского центра технической экспертизы
В.Ф. Кутенев
Россия
д-р техн. наук, Председатель экспертного совета
Список литературы
1. Азаров В.К. Разработка комплексной методики исследований и оценки экологической безопасности автомобильной. Дис ... канд. техн. наук. М., 2014. 137 с.
2. Азаров В.К., Кутенёв В.Ф., Сайкин А.М. Проблемы создания экологически чистого автомобиля. Автомобильная промышленность. 2013. № 10. С. 5—7.
3. Хесин А.И., Скудатин М.Е., Ушмодин В.Н. "Канцерогенная опасность автомобильных шин". Национальная безопасность и геополитика РОССИИ (федеральное издание). 2003. № 10—11. С. 51—52.
4. Доклад Российской Федерации на 161 сессии Всемирного Форума по конструкции транспортных средств №—WP-29-161-22 "О безопасности окружающей среды от выбросов из автомобилей", ноябрь 2013 г., Женева (Швейцария). [Электронный ресурс]. URL: www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2013/wp29/ECE-TRANS-WP29-1106r.pdf (дата обращения 04.07.2017)
5. Нцахристос Л., Боутлер П. Руководство ЕМЕП/ЕАОС по инвентаризации выбросов. European Environment Agency. 2009. 42 с.
6. Particulate matter emissions (PM10, PM2,5, PM0,1) in Europe in 1990 and 1993. Apeldoorn, the Netherlands, TNO Institute of Environmental Sciences, Energy Research and Process Innovation, 1997.
7. Garg B.D., Cadle S.H., Mulawa P.A., Groblicki P.J., Laroo Ch., Parr G.A. Brake Wear Particulate Matter Emissions. Environmental Science and Technology. 2000. Vol. 34. P. 4463—4469.
8. Camanini M., Crosta G.F., Dolukhanyan T., Sung Ch., Corbetta G. M., Cencetti S., Regazzoni C. Microcharacharacterization andidentifi cation of tyre debris in heterogeneous laboratory and environmental specimens. Materiais Characterrization. 2001. Vol 46. P. 271—283.
9. SENCO 1999. Collation of information on particulate pollution from tyres, brakes and road surfaces. Colchester, UK. Cited in Klimont et al. Sustainable Environmental Consultants Ltd.,2002.
10. US EPA. Compilation of air pollutant emission factors. USEPA Report AP-42. 5th edition. Vol. I. 1995.
11. Berdowski J., Visschedijk A.J.H., Creemers E., Pulles T., Pacyna J., Fudala J., Querreveld D. CEMPMEIR database particulate matter 1995. Apeldoorn, The Netherlands.TNO Institute of Environmental Sciences, Energy Research and Process Innovation, 2001.
12. Васильев А.В., Кутенёв В.Ф. Проблемные вопросы повышения ходимости шин грузовых автомобилей и автобусов. Грузовик. 2015. № 9. С. 18—20.
Рецензия
Для цитирования:
Азаров В., Васильев А., Кутенев В. О причинах увеличивающегося загрязнения воздушной среды больших городов взвешенными частицами от эксплуатации автотранспортного комплекса. Экология и промышленность России. 2017;21(8):44-48. https://doi.org/10.18412/1816-0395-2017-8-44-48
For citation:
Azarov V., Vasiliev A., Kutenev V. On the Causes of the Increasing Air Pollution in Big Cities Suspended Particles Emitted by Motor Vehicles. Ecology and Industry of Russia. 2017;21(8):44-48. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0395-2017-8-44-48