Preview

Экология и промышленность России

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

О перспективах получения документа "комплексное экологическое разрешение"

https://doi.org/10.18412/1816-0395-2017-2-40-44

Полный текст:

Аннотация

Современное природоохранное регулирование в России переходит на регулирование, основанное на принципах наилучших доступных технологий (НДТ). Переход осуществляется посредством введения нового механизма – механизма технологического регулирования. Центральной идеей механизма является нормирование технологий, а не воздействия на окружающую среду. Переход регулирования к принципам, основанным на технологическом нормировании, реализуется в форме документа "комплексное экологическое разрешение"1 (КЭР). В данной статье представлены основные проблемы нового регулирования и описаны сложности и риски промышленных предприятий при получении КЭР.

Об авторах

Ю.Л. Максименко
Компания "Базовый элемент"
Россия
д-р экон. наук, канд. техн. наук, руководитель проекта


И.Д. Горкина
Комитет РСПП по экологии и природопользованию
Россия
канд. геогр. наук, Эксперт


З.А. Кучкаров
Некоммерческое партнерство "Центр инноваций и высоких технологий "Концепт"
Россия
д-р экон. наук, канд. техн. наук, директор


Н.Х. Сабиров
Некоммерческое партнерство "Центр инноваций и высоких технологий "Концепт"
Россия
консультант


Список литературы

1. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Соб ра ние законодательства РФ. 28.07.2014. №30. Ст. 4220.

2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. № 2 Ст. 133.

3. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2016 г. № 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду". URL:http://government.ru (дата обращения 20.01.2017).

4. Проект постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах". URL: http://regulation.gov.ru/projects#npa=57540 (дата обращения 20.01.2017).

5. Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды". URL:http://government.ru (дата обращения 20.01.2017).


Для цитирования:


Максименко Ю., Горкина И., Кучкаров З., Сабиров Н. О перспективах получения документа "комплексное экологическое разрешение". Экология и промышленность России. 2017;21(2):40-44. https://doi.org/10.18412/1816-0395-2017-2-40-44

For citation:


Maksimenko Y., Gorkina I., Kuchkarov Z., Sabirov N. About the Prospects of Obtaining the Document "Integrated Environmental Permits". Ecology and Industry of Russia. 2017;21(2):40-44. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0395-2017-2-40-44

Просмотров: 2


ISSN 1816-0395 (Print)
ISSN 2413-6042 (Online)