Preview

Экология и промышленность России

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Снижение токсичности отработавших газов автомобильного дизеля конвертацией на спирто-топливные эмульсии

https://doi.org/10.18412/1816-0395-2018-10-54-59

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты исследований снижения токсичности отработавших газов автомобильного дизеля конвертацией на спирто-топливные эмульсии. При этом обоснована необходимость применения спирто-топливных эмульсий в качестве экологичного топлива. С целью разработки, определения и оптимизации состава спирто-топливных эмульсий проведены их испытания при работе дизеля на дизельном топливе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях. Экспериментальными исследованиями установлено, что в автомобильном дизеле 4Ч 11,0/12,5 оптимальными для применения могут быть эмульсии следующего состава, %: спирт (метанол или этанол) – 25; моюще-диспергирующая присадка сукцинимид С-5А – 0,5; вода – 7; дизельное топливо – 67,5. Конвертация автомобильного дизеля с нефтяного дизельного топлива на метаноло-топливную эмульсию снижает содержание в отработавших газах сажи (С) в 6,9 раза, оксидов азота (NOx) на 41,3 %, диоксида углерода (CO2) на 6,7 %, оксида углерода (CO) на 45,0 %; на этаноло-топливную эмульсию – C в 5,2 раза; NOx на 50,2 %; CO2 на 23,8 %; СО на 25,0 %.

Об авторах

В.А. Лиханов
Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Россия
д-р техн, наук, зав. кафедрой


О.П. Лопатин
Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Россия
канд. техн. наук, доцент


Список литературы

1. Ter-Mkrtichyan G.G., Saikin A.M., Karpukhin K.E. Diesel-to-natural gas engine conversion with lower compression ratio. Pollution Research. 2017. V. 36. № 3. P. 678—683.

2. Markov V.A., Loboda S.S., Kamaltdinov V.G. Optimization of diesel fuel and corn oil mixtures composition. Procedia Engineering. Ser. 2. International Conference on Industrial Engineering. "ICIE 2016". 2016. P. 225—234.

3. Aydin F., Ogut H. Effects of Ethanol-Biodiesel- Diesel Fuel in Single Cylinder Diesel Engine to engine Performance and Emissions. Renewable Energy. 2017. V. 103. P. 688—694.

4. Mwangi J.K., Lee W.J., Chang Y.C. An Overview: Energy Saving and Pollution Reduction by Using Green Fuel Blends in Diesel Engines. Applied Energy. 2015. V. 159. С. 214—236.

5. Han K., Yang B., Zhao C. Experimental Study on Evaporation Characteristics of Ethanol-Diesel blend Fuel Droplet. Experimental Thermal and Fluid Science. 2016. V. 70. P. 381—388.

6. Zhang S., Wu W., Lee C.-F. A Semi-detailed chemical Kinetic Mechanism of Acetone-Butanol- Ethanol (ABE) and Diesel blend for Combustion Simulations. SAE International Journal of Engines. 2016. V. 9. № 1. Р. 631—640.

7. Datta A., Mandal B.K. Impact of Alcohol Addition to Diesel on the Performance Combustion and Emissions of a Compression Ignition Engine. Applied Thermal Engineering. 2016. V. 98. Р. 670—682.

8. Titak W., Szwaja S., Lukacs K. Alcohol-Diesel Fuel Combustion in the Compression Ignition Engine. Fuel. 2015. V. 154. Р. 196—206.

9. Kopeika A.K., Golovko V.V., Zolotko A.N. Influence of Biofuel Additions on the Ignition Delay of Single Diesel Fuel Drops. Journal of Engineering Physics and Thermophysics. 2015. V. 88. № 4. Р. 948—957.

10. Sanli H., Canakci M., Alptekin E. Effectsof Waste Frying Oil Based Methyl and Ethyl Ester Biodiesel Fuels on the Performance, Combustion and Emission Characteristics of a di Diesel Engine. Fuel. 2015. V. 159. С. 179—187.

11. Rajesh Kumar B., Saravanan S. Use of Higher Alcohol Biofuels in Diesel Engines: a Review. Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2016. V. 60. P. 84—115.

12. Torres-Jimenez E., Svoljsak-Jerman M., Gregorc A. Physical and Chemical Properties of Ethanol- Biodiesel Blends for Diesel Engines. Energy and Fuels. 2010. V. 24. № 3. Р. 2002—2009.

13. Lif A., Holmberg K. Water-in-diesel emulsions and related systems. Advances in Colloid and Interface Science. 2006. V. 123. № 126. P. 231—239.

14. Torres-Jimenez E., Jerman M.S., Gregorc A. Physical and Chemical Properties of Ethanol-Diesel Fuel Blends. Fuel. 2011. V. 90. № 2. С. 795—802.

15. Likhanov V.A., Lopatin O.P. Use of Natural Gas, Methanol, and Ethanol Fuel Emulsions as Environmentally Friendly Energy Carriers for Mobile Heat Power Plants. Thermal Engineering. 2017. V. 64. №12. P. 935—944.


Для цитирования:


Лиханов В., Лопатин О. Снижение токсичности отработавших газов автомобильного дизеля конвертацией на спирто-топливные эмульсии. Экология и промышленность России. 2018;22(10):54-59. https://doi.org/10.18412/1816-0395-2018-10-54-59

For citation:


Likhanov V., Lopatin O. Decrease in Toxicity of Vehicle Exhaust Gases of Car Diesel by Conversion to Alcohol-Fuel Emulsions. Ecology and Industry of Russia. 2018;22(10):54-59. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0395-2018-10-54-59

Просмотров: 66


ISSN 1816-0395 (Print)
ISSN 2413-6042 (Online)