Preview

Экология и промышленность России

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Проблемы экологического образования не способствуют развитию "зеленой" экономики

https://doi.org/10.18412/1816-0395-2016-11-59-63

Полный текст:

Аннотация

Экологическое образование в связи с ростом загрязнения и деградации среды, с исчерпанием природных ресурсов, нарушением баланса биосферы, изменением климата, ухудшением здоровья человека и ограничением возможности дальнейшего развития является приоритетным направлением. В условиях современного экологического кризиса, преодоление которого может обеспечить сохранение человечества на планете, основой нравственного воспитания и образования человека становится разработка принципов рационального взаимоотношения человека и природы. Потребность в получении экологических знаний продиктована сегодняшней действительностью: чтобы сберечь природу, сохранить ее для наших потомков хотя бы в таком виде, в каком мы имеем возможность видеть ее сейчас, необходимо новое экологическое мышление. Экологическое образование в развитии системы образования с учетом "зеленой" экономики является приоритетным направлением. Под "зеленой" экономикой подразумевается производство различного рода очистного оборудования, утилизация вторичных ресурсов и отходов, оказание экологических услуг и пр. В этом случае "зеленая" экономика оказывается лишь частью "большой" экономики. Важными чертами такой экономики являются: эффективное использование природных ресурсов; сохранение и увеличение природного капитала; уменьшение загрязнения; низкие углеродные выбросы; предотвращение утраты экосистемных услуг и биоразнообразия. Проблема обращения с отходами в последнее время приобрела особую актуальность, обсуждается на государственном уровне, в сфере бизнеса и, в конечном счете, затрагивает всех нас. Только в ЕС оборот новой отрасли приблизился к 100 млрд евро, а количество созданных рабочих мест – к 3,5 млн. Экологическое образование и воспитание призваны подготовить человека к жизни в биосфере. К сожалению, приходится констатировать неудовлетворительное состояние экологического образования и воспитания.

Об авторах

В.З. Абдрахимов
Самарский государственный экономический университет
Россия
д-р техн. наук, профессор


Д.А. Лобачев
Самарский государственный технический университет
Россия
ст. преподаватель


Е.С. Абдрахимова
Самарский Национальный исследовательский университет
Россия
канд. техн. наук, доцент


Список литературы

1. Максименко Ю.Л., Кучкаров З.А. Кто станет идеологом экологической промышленной политики // Экология и промышленность России. 2013. № 9. С.1-2.

2. Справочник инженера по охране окружающей среды (эколога). М.: Инфра—инженерия, 2005. 864 с.

3. Скворцова С.В. Креативная деятельность учащихся общеобразовательной школы основы (на примере педагогики Великобритании) // Иннова ционные проекты и программы в образовании. 2016. № 2. С.67-73.

4. Никулина Е.Ю., Плаксина И.А., Абдрахимов В.З., Кайракбаев А.К., Абдрахимова Е.С., Лобачев Д.А. Использование отходов топливно-энергетического комплекса — перспективное направление для «зеленой» экономики и оценка экономической эффективности производства керамических теплоизоляционных материалов // Экологические системы и приборы. 2015. № 10. С.30-38.

5. Абдрахимов В.З., Абдрахимова Е.С., Кайракбаев А.К. Использование отходов золоторудного месторождения, нефтехимии и энергетики в производстве керамических материалов перспективное направление для «зеленой» экономики // Экология и промышленность России. 2015. Т. 19. № 5. С.37-41.

6. Бобылев С.Н., Захаров В.М. Экология и экономика: «Зеленая» экономика и экосистемные услуги // Вестник Самарского государственного экономического университета. Специальный выпуск. 2014. С.15-24.

7. Реймерс Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М.: «Россия молодая», 1994. 366 с.

8. Абдрахимов В.З. Концепция современного естествознания. Самара: Самарский государственный экономический университет, 2015. 340 с.

9. Abdrakhimov V.Z., Abdrakhimova E.S. Study of Phase Composition of Ceramic Materials Based on Nonferrous Metallurgy Chemical, and Petrochemical Industry Aluminum-Containing Waste // Refractories and Industrial Ceramics. V. 56. Issue 5 (2015). P.5-10.

10. Абдрахимов В.З., Кайракбаев А.К., Абдрахимова Е.С. Композиция для изготовления жаростойких бетонов на основе железосодержащего шлака ТЭЦ и ортофосфорной кислоты // Экология и промышленность России. 2015. Т. 19. № 9. С.26-29.

11. Абдрахимов В.З., Абдрахимова Е.С. Использование электросталеплавильного шлака в производстве керамического кирпича и жаростойких бетонов // Экология промышленного производства. 2016. № 2. С.2-7.

12. Абдрахимов В.З., Абдрахимова Е.С., Лобачев Д.А. Экологическое образование для специалистов по управлению отходами производств способствует развитию «зеленой» экономики // Педагогическое образование в России. 2016. № 4. С.161-167.

13. Папуткова Г.А. Экологическое образование в контексте проблем формирования экологического мировоззрения. Н.Новгород: Волжский государственный инженерно-педагогический институт, 2001. 132 с.


Для цитирования:


Абдрахимов В., Лобачев Д., Абдрахимова Е. Проблемы экологического образования не способствуют развитию "зеленой" экономики. Экология и промышленность России. 2016;20(11):59-63. https://doi.org/10.18412/1816-0395-2016-11-59-63

For citation:


Abdrakhimov V., Lobachev D., Abdrakhimovа E. Environmental Education does not Contribute to the Development of "Green" Economy. Ecology and Industry of Russia. 2016;20(11):59-63. (In Russ.) https://doi.org/10.18412/1816-0395-2016-11-59-63

Просмотров: 174


ISSN 1816-0395 (Print)
ISSN 2413-6042 (Online)